Проблемы устной речи.

Наиболее распространены следующие проблемы устной речи:

- Нарушение звукопроизношения при дислалии и дизартрии;

- Общее недоразвитие речи (ОНР первого, второго, третьего уровня);

- Задержки развития речи (ЗПР, ЗРР);

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР – нарушение звукопроизношения при несформированности фонематических процессов: восприятия анализа и синтеза).

Проблемы письменной речи.

Дислексия – трудности в обучении чтению, нарушение процесса чтения.

Дисграфия – трудности формирования письма, специфические стойкие нарушения письма.

Дизорфография – стойкая неуспеваемость по русскому языку, неспособность применять на практике правила орфографии.

Если Вы заглянули на эту страничку, значит, развитие речи Вашего ребенка беспокоит Вас. Наверно Вы задавали себе следующие вопросы:

Почему происходит нарушение речевого развития?

Чаще всего, причиной речевых нарушений является перинатальная патология, возникающая в результате воздействия неблагоприятных факторов, действующих во время беременности, в процессе родов и в первые недели жизни ребенка. В таких случаях неврологи диагностируют у детей минимальные повреждения нервной системы, которые могут привести к речевым расстройствам и трудностям в учебной деятельности. Также, расстройства речи могут быть вызваны особенностями анатомического строения речевого аппарата.

Как проявляются нарушения речи и когда нужно обращаться к специалисту?

Речевые нарушения в разные возрастные периоды проявляются по-разному. Так, в раннем возрасте родителей должны настораживать следующие особенности:

- отсутствие понимания речи в период от года до двух лет;

- нежелание вступать в речевой контакт, использование для коммуникации большого количества жестов;

- после двух лет отсутствие активной речи;

- большое число аморфных слов корней и отсутствие фразовой речи после трех лет.

В дальнейшем обращают на себя внимания нарушения звукопроизношения, смешение звуков, упрощение звуко-слоговой структуры слова, ошибки в употреблении окончаний, неспособность грамотно образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов. От пяти до семи лет должно настораживать родителей не только нарушения звукопроизношения, но и неумение различать звуки на слух, а также бедность словарного запаса, что приводит к неумению развернутой фразой выразить свою мысль, пересказать рассказ, составить самостоятельно рассказ по картинке, выучить стихи. Это краткое изложение проявлений распространенных речевых расстройств, поможет Вам понять, нужна ли вашему ребенку помощь логопеда и когда к нему нужно обращаться. Не следует забывать, что в период с трех до шести лет нервная система очень пластична, что во многом повышает результативность коррекционной работы.

Дислексия, дисграфия или дизорфография? Могут ли эти нарушения пройти самостоятельно?

Дислексия – это нарушение чтения, при котором овладение этим процессом происходит значительно медленнее, чем в норме. Ребенок медленно и плохо читает, делает большое количество ошибок при чтении, плохо понимает прочитанное.

Дисграфия и дисорфография – это нарушение письма, при которых ребенок допускает специфические «глупые» ошибки (пропуски букв, слогов; слитное написание слов; замены букв и т.д.) или делает большое количество ошибок, несмотря на то, что знает правила. К сожалению, самостоятельно без специальной коррекционной работы эти нарушения не проходят.

Как долго нужно заниматься с логопедом?

Продолжительность коррекционной работы зависит от проблемы. Это может быть несколько занятий или регулярно проводимая работа, в течение нескольких месяцев и даже лет. В любом случае, при взаимодействии логопеда, ребенка и родителей – достигается желаемый результат!

You are here

 

 

8(911)198-85-24 Санкт-Петербург, ул.Орбели, 19

кусок 03